Шахматы. Правила. Изучи фигуры и играй.

Прежде чем играть в шахматы онлайн или на шахматном столе с друзьями следует ознакомится с названием фигур и основными правилами игры.

Пешка
Партия начинается с того, что оппонентам предоставляются пешки в количестве восемь штук. Белые находятся на второй горизонтали, черные — на седьмой. Именно пешка считается наиболее слабой и незащищенной фигурой, оценивается в один балл. Если она не совершила ни одного хода, то может продвинуться вперед. Пешке, ходившей ранее, разрешается перемещаться лишь на одно поле, после одного хода она может брать исключительно по диагонали влево или вправо по прямой. Представленное изображение показывает, как она переместилась с e2 на e4, взяла под бой d5 и f5.

Слон
Противники располагают двумя слонами – на двух полях: черном и белом. Вначале игры белые находятся на полях c1 и f1, черные – на c8 и f8. Слон характеризуется как фигура легкая, оценивается тремя баллами, может передвигаться на любое количество полей по диагонали в случае, если нет на пути своих или вражеских фигур. Несложно понять: предполагаемые ходы данной фигуры, находящейся в центре шахматной доски, в итоге образовывают букву «X». Слон вправе взять фигуру оппонента, если займет поле, где она стоит.

Конь
Вначале игры оппоненты имеют два коня: на королевском фланге и на ферзевом. Белые фигуры занимают клетки b1 и g1, черные — b8 и g8. Подобно слону конь характеризуется как легкая фигура, оценивается тремя баллами, представляет собой единственную фигуру в шахматах, могущую перепрыгивать через соседние. Для коня разрешено проходить через два поля, следуя в одном направлении, после чего он делает поворот, минует поле, направляясь перпендикулярно. Если сказать по-другому, то ход этой фигуры вырисовывает букву «Г». Конь вправе брать фигуру оппонента, поле которого занимает.

Ладья
Вначале партии противники имеют по две ладьи — одну на ферзевом фланге, другую — на королевском, все они находятся по разным углам. Белые стоят на полях a1 и h1, черные – на a8 и h8. Данную фигуру считают тяжелой, подобно ферзю, она оценивается пятью баллами вправе перемещаться по горизонтали через любое количество полей, аналогично по вертикали (если не преграждают путь иные фигуры). Если предположить дальнейшие ходы фигуры, размещенной в центральной части доски, то образовывается знак «+».

Ферзь
Эта фигура является самой сильной, вначале партии каждому противнику предоставляется один ферзь. Белый располагается на поле d1, черный — на d8. Считается ферзь тяжелым, подобно ладье, оценивается в девять баллов. Он вправе перемещаться на всякое количество полей, как влево, так и вправо, следуя по горизонтали и по вертикали. Фигура ходит по диагонали, как слон и ладья одновременно.

Король
Данная фигура наиболее значимая в игре, если помнить о том, что главная цель — это мат королю! Оппоненты имеют по одной фигуре, белая находится на e1, черная — на e8. Однако, она не считается сильнейшей, вправе ходить исключительно на одно поле в любом направлении. Надо отметить, что взять короля невозможно, если он оказался под боем, то это означает «шах».

Чтобы наглядно ознакомится с шахматными фигурами посмотрите рисунок.  

шахматные фигуры

 

Мат
Представляет собой позицию, состоящую в следующем: король находится под шахом, не располагает возможными ходами для разрешения положения. Когда случается мат, следует окончание игры, соперник побеждает. Если шаха нет, но игрок не располагает ходом, это пат, после чего игра резко заканчивается, присуждается ничья. В ходе официальных состязаний большее количество игроков просто отказываются от партии заранее, потому как проигрыш неизбежен. Продолжать игру, находясь в безнадежном положении – это нарушение правил этикета.

Король и Королева
На изображении видны главные позиции ферзя, также, мат, могущий случиться в любой точке доски. Может иметь место и совсем другое положение. В первом положении присутствует мат, ферзь стоит непосредственно перед королем в то время, как белый король дает защиту собственному ферзю. Во втором варианте короли в оппозиции, королева выступает соответственно рангу короля.

Король и Ладья
Первый пример отображает положение, когда короли не стоят в оппозиции, однако, защищающийся король обязан стоять в углу. Второй пример показывает мат ладьи, король черного цвета может располагаться на краю доски, а белый ему противостоит, ладья имеет возможность создавать чек со всякого места. Во время передвижения ладьи, для мата надо сделать примерно шестнадцать ходов.

Король и Слон
Для предоставления мата со слонами существует две главные позиции, могущие появиться во всяком углу. Одинакового цвета слоны не вправе ставить мат. Первый вариант представляет мат в углу, второй — мат вблизи углового квадрата. Когда передвигается сторона с наличием слонов, может возникнуть принудительный мат в течение девятнадцати ходов. В этом случае исключение составляют отдельные, весьма редкие позиции. Двум слонам, их королю совсем несложно создать положение, приводящее к мату. Существуют такие принципы: король и слоны задействуются вместе. Более всего подходят слоны, находящиеся на диагоналях вблизи центральной части доски, что поможет отсечь нападающего короля.

Король Слон Конь
Достичь мата в подобном положении очень трудно, ведь упомянутые фигуры не способны обеспечить достойное препятствие для короля, находясь в определенном промежутке. Кроме того, привести к мату можно лишь в углу, контролируемом слоном. Первое положение — мат при помощи коня, рядом с черным королем. Белому королю следует стоять на поле для защиты слона, чтобы прикрыть то поле, которое не закрыто конем. В свою очередь конь может стоять на иных полях. Второе положение — мат при помощи слона, когда стоит в углу черный король. Местонахождение слона может быть на всяких клетках согласно диагонали, конь и король белого цвета на клетках, которые атакуют H7 и G8. Процедура предоставления мата предполагает весьма аккуратную игру, ведь любого рода ошибка повлечет за собой пат или же ничью. В ситуации, когда ходят конь и слон, для мата надо сделать примерно тридцать три хода из любого положения, кроме тех ходов, при которых защищающийся король разветвляет в самом начале коня и слона.

Мат на заднем ряду
Такой мат поставлен ладьей или ферзем на заднем ряду, это положение, когда матовый король не вправе двигаться по причине его блокировки фигурами аналогичного цвета (пешками). Данное положение отражается на картинке.

Ценность шахматных фигур

 

Шахматы-960: игра предполагает изначальную расстановку фигур случайно. Пешки стоят как в стандартных шахматах, другие фигуры располагаются сзади тоже случайно.
Царь горы: победа в данной игре возможна в случае, если король оказывается на одном из полей в центральной части доски.
Шведские шахматы: это парная игра. В момент, когда один соперник берет фигуру другого, ее может употребить напарник. К примеру, у меня белые, а напарник, играющий черными, берет белого коня у оппонента: тогда при помощи любого хода в будущем, я имею возможность поставить его на свободную клетку.
Крейзихаус: игра чрезвычайно увлекательна, в ней допускается использовать взятые у оппонента фигуры. К примеру, я играю белыми, беру пешку черную, она становится белой и могу ее поставить на доску как собственную во время любого хода в дальнейшем.
До трех шахов: победа достается тому, кто поставит первым три шаха королю оппонента.

Оставьте комментарий